Ферруччо Ламборджини родился в Ренацио ди Ченто недалеко от города Феррара 28 апреля 1916 года. С самого детства он проявлял склонность к увлечению техникой. Первое вмешательство Ферруччо в двигатель было осуществлено в технике, принадлежавшей его отцу. Прослужив во время войны механиком в Итальянских ВВС, Ферруччо стал специалистом по массивным воздушно-реактивным двигателям.
По завершении Второй мировой войны Ферруччо вернулся в родную деревню, где занялся определенно нужным и прибыльным преобразованием военной техники в тракторы. Преуспев в этом деле, он основывает компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 году выпускает трактор собственной конструкции.
Но это не значит, что Ферруччо Ламборджини отдавал предпочтение тракторам, нежели автомобилям. Напротив, как и все Итальянцы с механическим складом ума, первым что он создал после войны, стал гоночный автомобиль. Ферруччо взял двигатель с боковым расположением клапанов Fiat 500 и увеличил его объем до 750 куб.см., затем добавил головку блока цилиндров с верхним расположением клапана, сделанную из бронзы. Цвет метала стал причиной названия авто "Testa d'Oro" (Золотая голова), и это маленький спортивный автомобиль был достаточно быстрым, чтобы привлечь большое внимание к себе. Ферруччо сам сел за руль своего творения в 1947 г. на гонке "Милле Милья". Он и его второй пилот проехали примерно 2/3 пути, после чего остановились около закусочной. "Мне было достаточно гонок на тот день", - позже комментировал Ferruccio Lamborghini. "Я остановился и заказал бокал вина…" Хотя он и отказался от автогонок, быстрые авто остались страстью в его жизни, также, как и воздушные двигатели, и хорошие вина. В то время как его фирма стала ведущей в отрасли Итальянской сельхозтехники, Ферруччо занялся разработкой уникальных двигателей для Lamborghini Trattori, носивших эмблему с изображением атакующего быка. Эта эмблема символизировала зодиакальный знак Ферруччо - Тельца. В конце 1950-х Lamborghini расширил свою область деятельности, наряду с тракторами он начал производить кондиционеры и нагреватели масла, тем самым позволив себе начать заниматься делом всей жизни.
В начале 1960 годов производитель тракторов Ферруччо Ламборджини начал проявлять интерес к разработке скоростных автомобилей. У него уже были автомобили производства Osca, Maserati и Ferrari, но ни один автомобиль его не устраивал по всем показателям. Он обратил внимание, что сцепление у автомобилей Феррари было подобным тому, что Ферруччо использовал в своих тракторах, но отличалось низкой надёжностью. Именно поэтому он обратился с критикой к Энцо Феррари. Ферруччо был сильно шокирован заявлением Энцо, что производитель тракторов не имеет права критиковать автомобили Феррари. Обиженный, он загорелся идеей «создать лучший Феррари, чем у Феррари». Ламборджини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Ламборджини. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена. Ферручио решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, и привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Бидзарини, который до этого разрабатывал Ferrari V12.
В 1963 году Ферруччо основывает новую компанию на основе старой тракторной – «Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A». А именно в Сант'Агата-Болоньезе, недалеко от Болоньи, и от завода именно того же Феррари.
В октябре этого же года на автосалоне в Турине компания Lamborghini, известная в Италии как производитель тракторов, представила свой первый спортивный автомобиль Lamborghini 350 GT. Это было двухместное купе классической компоновки с 3,5-литровым V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с. Конструкторы компании внедрили ряд новых идей, не использовавшихся не в одном автомобиле мира. Но имелось и немало недостатков. Например, не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка оставляла желать лучшего. В первый год было продано всего 13 таких машин. Но в дальнейшем Lamborghini стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением двигателя.
Модель Miura, показанная в 1965 году, была оснащена 12-ти цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Это необычное решение вдохновило дизайнеров, придавших автомобилю необычную форму. В течение шести лет со дня представления первой модели, было продано 800 машин и по популярности они превзошли Ferrari.
Вслед за двухместным 350 GT, Lamborghini выпускает усовершенствованный автомобиль класса GT- 400GT, дебют которого состоялся в 1966 г. на Женевском автошоу. Автомобиль оснастили двигателем V12 объемом 3929 куб. см., разработанный Giotto Bizzarrini и Gian Paolo Dallara, и новой коробкой передач, заменившей прежнюю трансмиссию марки ZF. Производство 400 GT 2+2 закончилось в 1969 г., всего с конвейера сошло 247 экземпляров.
Модель Islero впервые представили публике в 1968 г. на Женевском Автошоу. Дизайн был разработан Mario Marazzi, бывший сотрудник Touring. Islero – кличка боевого быка, убившего знаменитого матадора Manuel Rodriquez в Августе 1947г. Islero сохранил внутреннюю структуру, колесную базу и шасси 400 GT 2+2, но пришлось прибегнуть к увеличению колеи как передних, так и задних колес, т.к. использовались колеса большего размера. 17 экземпляров Islero оснастили колесами с проволочными спицами от Borrani.
После создания Miura Ламборджини решил создать новую модель для не самых богатых покупателей. В то время особой популярностью стали пользоваться так называемые "семейные автомобили" класса Grand Touring. Новая модель получила название Espada - в переводе это клинок матадора. Риск полностью оправдал себя - машина стала одной из самых популярных в истории компании, её выпуск продолжался до 1978 года. За 10 лет было произведено более тысячи машин этого класса - рекордное для Lamborghini число.
Созданная на смену Islero, Jarama впервые была выпущена в 1970 г. Эта модель базировалась на модифицированной платформе Espada, укороченной на 27 см. Дизайнер Marcello Gandini из мастерской Bertone взялся разработать дизайн кузова. Нетрадиционный стиль Jarama выделялся среди конкурентов. Jarama унаследовал от Espada свои нестандартные пропорции и превосходный четырехкамерный двигатель V12 объемом 3929 куб.см., способный производить 350 л.с. с крутящим моментом 7,500 об/мин. Окончательной сборкой модели Jarama занялся Marazzi, в результате чего появились 2 версии. Первая версия - Jarama 400GT. С 1970 по 1973 г. было произведено 177 экземпляров, после чего началось производство усовершенствованной модели Jarama GTS. Отличительными деталями версии GTS были колеса на пяти болтах, дополнительные воздухозаборники, установленные на капоте слева и справа, двигатель мощностью 365 л.с., что на 15 л.с. выше, чем у версии GT. Все эти улучшения позволили увеличить значение максимальной скорости до 260 км/ч. В период с 1973 по 1976 г. было произведено 150 экземпляров версии Jarama 400GTS, причем только на 10 из них была установлена автоматическая трансмиссия Chrysler TorqueFlite.
В 1970 году компания выпустила автомобиль— "Urraco P250", с 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,5 л центрального расположения. Lamborghini Urraco выпускался в период с 1972 по 1976 г. За проектирование взялись дизайнеры из мастерской Bertone. Поставленная задача - создать небольшой автомобиль с центральным расположением двигателя. «Urraco» - в переводе с итальянского значит «бычок». Было создано два гоночных прототипа, внешний вид которых друг от друга практически ничем не отличался. Отличие состояло лишь в способе установки фар (в первом прототипе - всплывающие, во втором - фиксированные фары), в наличии у конструкции второго прототипа заднего спойлера и вытяжного вентилятора на капоте. Недовольный первыми двумя прототипами, Ferruccio Lamborghini дает дизайнерам задание создать третий прототип. Marcello Gandini создает третий прототип, получивший в дальнейшем название P250 Urraco.
Следующей сенсацией стала модель Countach. Впервые показанная на Женевском салоне 1971 года как "концепт-кар" кузовной фирмы "Bertone", она был запущена в производство только в 1974 году в качестве преемника "Miura", и денег на нее не жалели: 4-литровый двенадцати цилиндровый мотор мощностью 365 л.с. центрального расположения позволял развивать скорость до 300 км/час.
Все это время Ферруччо не покидал и свой тракторный бизнес, который, все таки, и погубил его. Своей автомобильной компанией он владел всего на протяжении 9-ти лет. В 1972 году Ламборджини потратил значительные суммы на расширение тракторного производства для поставок по контракту в Южную Америку. Контракт был прерван, и финансовые затруднения вынудили Ферруччо продать часть своей тракторной компании. В том же 1972 году Жорж-Анри Росетти становится партнёром Ламборджини в его автомобильном бизнесе. Через год Ферруччо продаёт свою долю «Automobili Lamborghini» Рене Леймеру. В марте 1976 года на Женевском автошоу состоялась премьера новинки. Silhouette- 3-литровый V8 мощностью 250л.с. разгонял машину до 260 км/ч и позволял набирать 100 км/ч за 7 с. Этот автомобиль стал заменой принесшему разочарование суперкару Urraco. Lamborghini Urraco, предназначенный для массового производства, сулил Ламборджини экономическое процветание. Но к сожалению, надежды не оправдались, и этот авто привел компанию к финансовому краху. Для того, чтобы минимизировать затраты на разработку и проблемы производства, при сборке Silhouette использовались многие компоненты от Urraco. Вместимость того же 8-цилиндрового двигателя со средним расположением, разработанного Paolo Stanzani, увеличилась до 2995 куб. см. В результате, 250 л.с. позволяли развить скорость от 0 до 100 км/ч за 5.9 секунд, значение максимальной скорости достигало 250 км/ч. Кузов бы разработан в известной мастерской Bertone. В итоге появился автомобиль с кузовом Targa (тип кабриолета с жесткой несъемной дугой позади сидений). Дизайн представлял собой сочетание элегантности и технологического совершенства, с распределением веса 50/50. Интерьер незначительно отличался от интерьера предшественника. В зависимости от заказа, он мог быть обит как кожей, так и тканью. Дебютировав на Женевском автошоу, Lamborghini Silhouette мгновенно достиг успеха. Этому автомобилю сулили процветающее будущее, но финансовый кризис погубил все планы на него. Только 52 экземпляров Silhouette сошло с конвейера.
Lamborghini Jalpa - духовный предшественник Gallardo. Эти автомобили предлагались в колоссальном уровне производительности по сравнению с их действующими конкурентами, но обе остались в тени более мощных «собратьев». В случае Jalpa, этим «собратом» стал Countach. Потрясающий стиль кузова от Marcello Gandini, один из самых редких двигателей – установленный продольно V12 высокой мощности, в целом, этот автомобиль никого не оставил равнодушным. Несмотря на то, что Jalpa не был популярен, его технические характеристики были весьма высоки. Jalpa с 3.5-литровым двигателем V8, продуцирующим 255 л.с. с крутящим моментом 7,000 об/мин, - легкоуправляемый автомобиль, который предназначался для поездки на небольшие расстояния. Только 416 спотркаров Jalpa нашли своих покупателей.
В 1985 г. Lamborghini приступил к проектированию и разработке модели, которая заменила бы весьма успешную модель Countach. Дебют Lamborghini Diablo состоялся в 1990 г., модель оставалась в производстве вплоть до 2001 г. Название Diablo происходит от испанского слова «дьявол», эту кличку носил легендарный бык 19 столетия. Основной целью создания модели, превосходящей Countach, стало достижение максимальной скорости 325 км/ч. Разработкой кузова занимался Marcello Gandini. Модельер сделал основной акцент не на агрессивном дизайне, а на комфортности для водителя и пассажира. Итальянские кожаные сидения, руль, приборная панель - все создавалось для удобства. Сидения можно было сделать под заказ, стерео система Alpine по желанию покупателя предлагалась в двух вариантах: CD или кассетный плейер. Также предлагалась опция устройства смены компакт-дисков и сабвуфер. Объем двигателя V12 был увеличен до 5.7 литров и оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Он производил 500 л.с. и приводил в движение задние колеса, позволяя скорости достигать значение 325 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал около 4х секунд. Кузов почти полностью состоял из алюминиевого сплава. Открывающиеся вверх двери уже стали элементом дизайна, отличающего Lamborghini от всех других марок. В Diablo использовались именно такие двери, оснащенные электрическими стеклоподъемниками.
В 1995 г. на Женевском автошоу дебютировал новый Lamborghini Cala, разработанный Giorgetto Giugaro из мастерской ItalDesign. Двигатель V10, установленный в задне-центральной позиции на алюминиевом шасси, производил более 400 л.с. Для того чтобы в салоне было светлее, на крыше установили две небольшие стеклянные пластины, обшивка крыши сдвигается за задние сидения. Кабина обшита кожей и замшей в бордовых тонах, рычаг переключения передач хромированный. В салоне установлены спортивные сидения от Recaro, за которыми имеется небольшое пространство, предназначенное либо для посадки детей, либо для небольшого багажа. Бардачок отсутствует, но присутствуют подушки безопасности для пассажира и водителя.
Lamborghini Murcielago является высокопроизводительным двухдверным двухместным спортивным автомобилем. Он был представлен в варианте coupe в 2001 г., заменив знаменитый спортивный автомобиль Diablo и считался флагманом модельного ряда производителя до появления в 2011 г. Lamborghini Aventador. Как и все автомобили Lamborghini, Murcielago знаменит своим необычайно мощным двигателем, расположенным в задней части. 6.5-литровый V12, производящий 632 л.с., способен разгонять автомобиль от 0 до 100 км/ч за 3.3 секунды, с максимальной скоростью 352 км/ч. Murcielago оснащен шестиступенчатой ручной коробкой передач, или автоматической трансмиссией E-Gear с лепестками для ручного переключения передач. Открывающиеся вверх двери установлены по традиции Lamborghini. Роскошный интерьер и электроника высшего класса доступны в стандартной комплектации. В качестве дополнительной опции доступна установка прозрачной крышки моторного отсека, что позволяет следить за работой двигателя не открывая ее.
Lamborghini Gallardo- один из последних люксовых моделей, представленных компанией Lamborghini. Автомобиль спроектировал Luc Donckerwolke, инженер, работавший над дизайном Murcielago. Как и все Ламборджини, Галлардо известен своими скоростными характеристиками и производительностью.
Полноприводный Gallardo создавался с целью превзойти модели 360 и F430 Ferrari. В Gallardo установлен 5.2-литровый двигатель V10, производящий 500 л.с. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 4 секунды, максимальная скорость – 321 км/ч. Gallardo оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, или автоматической семиступенчатой трансмиссией E-Gear. Роскошный дизайн интерьера дополняет кожаная обивка салона и высокотехнологические устройства. В отличие от многих других версий Lamborghini, двери Gallardo выполнены в обычном формате.
Lamborghini Reventon является экзотическим автомобилем ультравысокого класса, созданным для крайне взыскательных покупателей. Reventon собран на базе Murcielago, с некоторыми дополнениями кузова и интерьера, дизайн которых имеет сходство с современными истребителями. Reventon базируется на той же трансмиссии, что и Murcielago, 6.5-литровый двигатель V12, продуцирует 640 л.с., с крутящим моментом 8,000 об/мин. Роботизированная трансмиссия способна переключать передачи быстрее, чем водитель на ручной трансмиссии. Для обеспечения превосходного сцепления с дорогой, в Reventon используется полноприводная система. Reventon разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3.4 секунд, максимальная скорость - 340 км/ч.
Reventon, в отличие от Murcielago, включает в себя такие элементы как: обтекаемые линии, четкие углы и агрессивный внешний вид. Внутри салона Reventon можно увидеть поверхности из замши, углеволокна, алюминия и кожи. Как и в истребителях, здесь установлены жидкокристаллические TFT дисплеи, с настраиваемыми режимами отображения. Водитель Reventon может по желанию перейти к использованию квазианалогового дисплея. Также, в этом автомобиле есть опция G-Force-Meter, позволяющая следить за динамическими нагрузками, производимыми при разгоне, торможении и поворотах. Аналогичная технология применялась в командах Формулы 1.
Lamborghini Aventador — двухдверный, двухместный спортивный автомобиль, разработанный и собранный компанией Lamborghini, был впервые представлен на Женевском автосалоне 28 февраля 2011 года. Aventador пришёл на смену Lamborghini Murciélago, отметившему 10-летний юбилей. С Aventador LP 700-4 Lamborghini делает переоценку мирового рынка спортивных автомобилей – свирепая мощь, исключительное легковесное инженерное искусство и феноменальная точность управления сочетаются с бесподобным дизайном, что позволяет получить ни с чем несравнимые впечатления от вождения автомобиля. Создав Авентадор, компания Ламборджини совершила огромный скачок в будущее, сотворила очередной шедевр – легенду мира суперкаров. Пакет технических услуг Lamborghini Aventador LP 700-4 совершенно уникален. Он основывается на наличии инновационного кузова, сделанного из углепластика, объединяя в себе исключительную легковесность вместе с прочностью и надежностью. Новый 12-цилиндровый двигатель объемом 6.5 л. и 700 л.с. позволяет достичь высокие степени оборотов на предельно низком крутящем моменте. Вес автомобиля составляет лишь 1575 кг, что, безусловно, является небольшим весом для этого авто. Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 2.9 секунды, с максимальной скоростью 350 км/ч. Стоит добавить, что расход топлива и уровень выбросов CO2 снижен на 20 %, по сравнению с предшественником, несмотря на значительное увеличение мощности.